Блог

Искусство презентации идеи

12.03.2014
Нет комментариев

Побывали на воркшопе по презентации идеи, который проводил Алексей Каптерев — автор известной презентации о презентациях «Смерть через PowerPoint» и дважды спикер TEDx. Спешим поделиться некоторыми полезными мыслями, пойманными в воздухе аудитории.
1. При подготовке к презентации следует уделять внимание трем вещам: общему сценарию, дизайну и компоновке слайдов, подаче.

2. Презентацию можно выстраивать по классическим законам идеального сценария: экспозиция — эскалация — кульминация — спад — завершение. В качестве примера можно ориентироваться на любой голливудский фильм и его структуру в плане построения эмоций: в первой половине фильма обычно возобладают отрицательные эмоции (есть проблема), во второй же проблема решается — happy end. В реальности же презентации обычно проходят в довольно монотонном ключе.

3. Важно, чтобы эмоциональное состояние слушателей по завершении презентации был выше эмоционального уровня аудитории в начале презентации.

4. Основные ошибки презентующего:
— недостаточно информации в поддержку главной мысли;
— выступающий проводит презентацию слишком медленно;
— выступающий читает текст слово в слово со слайда или с листа;
— слишком много информации на слайде, чтобы ее можно было переварить до того, как слайд переключается;
— главная мысль «замылена» огромным количеством несущественных деталей.

5. Идеальная структура презентации состоит из следующих пунктов:
A. Вступление
— кто говорит?
— о чем? почему?
— в чем моя потенциальная уязвимость?
Б. Проблема
— в чём проблема?
— доказательства: логика, история, статистика, цитаты
— какие есть неправильные варианты решения?
В. Решения
— часть 1: под-проблема, решение, доказательства
— часть 2
— часть 3
Г. Завершение
— резюме;
— призыв к действию (если… то… иначе…);
— мораль

В целом, воркшоп Алексея был интересным, но довольно плохо структурированным (что удивительно для мастер-класса по искусству презентации), так же информации на единицу времени аудитории явно было недостаточно. Признаемся, наши ожидания были несколько обмануты, но мы все равно довольны тем, что получилось узнать что-то новое.


Комментировать

Убедитесь, что заполнены все обязательные поля.

Creative
Letter

Рассылка, в которой мы делимся мыслями, технологиями, отчетами и эксклюзивными видео с мастер-классов, а также приглашениями на закрытые мероприятия агентства.

Please enter a valid e-mail