Блог

Sex. Creative mornings

28.04.2014
Нет комментариев

25 апреля на площадке DI Telegraph состоялся уже тардиционный для Москвы завтрак проекта Creative Mornings. В 8:30 представители креативных профессий собрались на чашечку кофе и вкусный крауссан, чтобы послушать арт-директора Алексея Малыбаева. Глобальной темой этого утра, которую обсуждали завсегдатаи креативных завтраков по всему миру, стала тема секса. Москва не была исключением, и Алексей поведал проснувшимся о тонкостях использования этой темы в рекламе.
Секс наряду с котами, юмором и катастрофами — одна из наиболее популярных тем в интернете. Неудивительно, что есть все коммерческие основания ее использования в рекламе. Сексуальный инстинкт — один из самых сильных биологических стимулов. Связывая его с нейтральным предметом, можно достичь нужных результатов. В особенности это относится к коммуникации, направленной на молодёжную аудиторию, для которой секс является самым сильным раздражителем.

Для понимания того, в каких случаях это наиболее уместно и эффективно, спикер предложил держать в уме следующие типы воздействия:

1. Собака Павлова
Систематическая демонстрация сексуальных образов вместе с рекламируемым товаром рано или поздно приводит к тому, что сам бренд становится символом сексуальности. И уже необязательно подкреплять его рекламу соответствующими образами — бренд сам становится сильным образом, вызывающий у целевой аудитории слюноотделение. Это знание наиболее часто используется в рекламе брендов одежды (например, American Apparel).

2. Фаллический смысл
Данный тип воздействия использует недвусмысленный намек на тему секса. Широко применяется в самых различных товарных категориях: от техники до продуктов питания. Призван бросать вызов общественной морали, при этом не используя абсолютно никаких запрещенных в рекламе образов. Вся игра строится вокруг форм рекламируемого продукта.

3. Шок-атака
В этом случае реклама открыто нарушает определенные табу и выходит за рамки общественной морали. Могут быть использованы религия, тема отцов и детей, рассовая дискриминация, ассоциации с известными фактами, звездами. Активно применяется в социальной рекламе.

4. Намёк + интрига
Это наиболее безопасный тип воздействия для тех брендов, которые не могут себе позволить предыдущие. Это возбуждение мыслительного процесса, возможность понять, додумать смысл самостоятельно. Используется игра форм, ракурсов и непрямых ассоциаций. Отличный пример данного типа воздействия — реклама ноутбуков Samsung: на плакате мы видим девушку в положении сидя, ровно выпрямившую спину и вытянувшую ноги вперед. Ее силуэт становится похож на открытый для работы ноутбук.

Важно помнить, что каким бы скандальным ваш бренд ни был, никогда нельзя использовать темы религии и образы детей (только если это не социальная реклама). При этом секс востребован абсолютно в любой товарной категории: главное верно определиться с градусом. И, конечно, особенно эффективно он работает при воздействии на молодежную аудиторию.


Комментировать

Убедитесь, что заполнены все обязательные поля.

Creative
Letter

Рассылка, в которой мы делимся мыслями, технологиями, отчетами и эксклюзивными видео с мастер-классов, а также приглашениями на закрытые мероприятия агентства.

Please enter a valid e-mail